Нет, наверное, человека, который не пользовался услугами железнодорожного транспорта. Многие, несмотря на технический прогресс, предпочитают поезд любым другим способам передвижения. К тому же железная дорога была и остается главной транспортной артерией страны. На РЖД работают люди разных профессий: машинисты локомотивов, проводники, диспетчеры, монтеры пути, дежурные по станции…
В преддверии праздничного дня мы встретились с начальником крупнейшей в нашем районе железнодорожной станции Судиславль Т. А. Крипачевой и расспросили ее о том, как идут дела.
Вся трудовая жизнь Татьяны Александровны связана с железной дорогой. Более того, и отец, и бабушка, и даже прабабушка ее работали на железной дороге. Общий трудовой стаж династии сто восемьдесят лет.

Родом Т. А. Крипачева из Шарьи, в 1980 году родители переехали в наш район. Окончив школу, девушка пошла работать на железнодорожную станцию Судиславль, сначала оператором при дежурном по станции, а затем ее перевели запасным дежурным по станциям участка Кострома-Новая — Заволжск. Восемь лет (до окончания заочного обучения в Ярославском техникуме железнодорожного транспорта в 2000 году) проведены буквально на колесах. Станции Дровинки, Меза, Судиславль, Первушино, Тебза, Востошма — в общем, где требовался дежурный, туда и направляли молодого специалиста. С 2001 по 2010 год Татьяна Александровна руководила движением транспорта на станции Меза, а затем и на станции Дровинки. В апреле 2017 года она была назначена начальником станции Судиславль.
Под началом Т. А. Крипачевой — пять дежурных по станции: ее дочь, продолжательница династии Л. Н. Грязнова, Е. В. Баскова, Л. В. Зорина. В. Б. Мухина и А. Ф. Николина. За плечами у каждой свой опыт работы на РЖД. Стаж Людмилы Витальевны Зориной 41 год, а самый молодой член коллектива А. Ф. Николина только в этом году заканчивает заочное обучение по специальности.
Главная обязанность дежурного по станции — обеспечение безопасности движения, а если конкретнее — своевременное приготовление маршрута приема и отправления пассажир-ских и грузовых поездов, а также организация подачи и уборки вагонов с подъездных путей.
Основными клиентами, грузополучателями станции Судиславль являются пять организаций: АО «РН-Ярославль», ООО «Севертранс», МУП «Комунсервис», Судиславский завод сварочных материалов и ООО «Глобал Логистик». В среднем по станции в сутки происходит разгрузка — погрузка двадцати пяти вагонов. Особенно увеличилась нагрузка на железнодорожников в связи с ремонтами и строительством автодорог в Костромской области. До двухсот вагонов со щебнем в месяц выгружается на станции!
Пассажиропоток, проходящий через станцию Судиславль, относительно невелик — в среднем семь-девять человек приезжающих на поездах дальнего следования выходят на этой остановке. Нечасто, но бывает, что большие группы детей приезжают на турбазу «Берендеевы поляны» — поезд 423 Санкт-Петербург — Кострома очень для этого удобен. Конечно, в предпраздничные майские дни или в новогодние каникулы число пассажиров значительно увеличивается. Кроме того, около десяти человек регулярно пользуются возможно-стью добираться до нужной остановки на пригородном поезде Кострома — Галич.
Одна из важнейших специальностей на станции — составитель поездов, их на станции двое. Александр Николаевич Рыжов около трех лет назад, в связи с событиями на юго-востоке Украины, переехал к нам и поступил работать на станцию. Большой опыт (21 год), приобретенный на крупнейших железнодорожных станциях, позволил ему быстро вписаться в коллектив. Расформирование и формирование подвижного состава, целостность поезда, его комплектность и безопасность, своевременная проверка состава, обслуживание, сцепка-отцепка вагонов и прочие обязанности, положенные по должностной инструкции, он выполняет качественно и быстро. Дежурные и начальник станции всегда могут на него положиться, впрочем, как и на Алексея Евгеньевича Привезенцева. Окончив курсы в Ярославле, он полно-стью освоил новую для себя
специальность.
В тесном контакте со сцепщиками поездов работает приемосдатчик Анна Алексеевна Яблокова (при общении с железнодорожниками узнаешь очень много новых для себя терминов и даже слов). В ее обязанности входит прием и выдача груза в контейнерах или вагонах, хранение груза и его учет, осуществление замера массы груза, полное оформление документации по перевозке и др. Стаж работы Анны Алексеевны относительно небольшой, но дело в ее руках спорится, профессия нравится, на ведомственном совещании в Ярославле ей была вручена Почетная грамота за добросовестный труд на железнодорожном транспорте и образцовое выполнение служебных обязанностей.
Подробнее в газете.
