Костромская область ежегодно увеличивает объемы ремонта дорог. Этому способствует, в том числе, и эффективная реализация президентского национального проекта «Безопасные качественные дороги». По нацпроекту более 700 км дорог приведено к нормативу в регионе.
За десять лет в области отремонтировано 1300 км дорог федерального, регионального и межмуниципального значения. В 2023 году планируется отремонтировать 360 километров дорог. Из них 260 приведут в порядок в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и 100 — за счёт регионального дорожного фонда.
На территории Судиславского муниципального района в нормативное состояние в 2023 году планируется привести участок автодороги от Раслова до федеральной трассы, кроме того, будет произведен капитальный ремонт дороги до деревни Кобякино. Наш корреспондент побывал на месте работ на участке дороги на Кобякино и побеседовал с дорожным мастером Ириной Николаевной Крыловой. Она пояснила, что, выполнив зимой в придорожной полосе наиболее трудоёмкие и затратные по времени работы, дорожники получают возможность более эффективно использовать погожие летние дни для ремонта асфальтобетонного покрытия. А объём работ в этом году большой.
С начала декабря бригада приступила к очистке полосы отвода. Первоначально был использован как механизированный, так и ручной способ очистки. Каждый день (рабочий день у дорожников с 8 до 17 часов), кроме выходных, бригада проходит метров по двести, оставляя за собой спиленные деревья и кустарниковую растительность. Часть спиленного увозится, часть порубочных остатков будет утилизирована (закопана в землю идущими следом экскаваторами).
Опытнейший, незаменимый работник, настоящий знаток своего дела Михаил Анатольевич Воскресенский (на фото — с пилой). По его словам, выпавший в большом количестве снег заметно снижает производительность труда. После краткого перерыва на беседу с корреспондентом работа бригады возобновилась — проваливаясь по колено (а местами и по пояс) в снег, Михаил Анатольевич добирается до растущего у обочины осине и с помощью напарника аккуратно укладывает далеко не маленькое дерево на землю.
По совету работников мы едем дальше, по направлению к Кобякину, там километрах в двух от деревни трудится тяжелая техника — два экскаватора. С обеих сторон они оканавливают дорогу, производят планировку местности. Проведение этих мероприятий улучшает видимость дороги и дорожных знаков, что особенно важно на сложных участках — способствует снижению аварийности и повышению безопасности дорожного движения.
Основные работы по капитальному ремонту предполагается выполнить в мае и летние месяцы. Газета «Сельская жизнь» будет информировать наших читателей о ходе работ. Уверены что приведенная в нормативное состояние восьмикилометровая дорога Кобякино — Меза улучшит качество жизни селян.