Санкции с контрсанкциями, введенные после начала спецоперации, уже давно напоминают чемпионат мира по стрельбе в собственную ногу. И постепенно это начинают понимать и в России, и в США, и на Западе.
Вот как об этом размышляет Татьяна Ардольевна Иванова, жительница с. Шахово Судиславского района Костромской области.
— Россия — богатейшая страна в мире в плане ресурсов, поэтому попытки ее изолировать приводят к тому, что страдают и другие страны. Ожидалось, что в результате санкций рухнет российский рубль — а вместо этого до минимумов за 20 лет обвалилась японская йена и дошла до рекордов инфляция в Европе. А Европа – это вам не закаленная долготерпением российская глубинка.
Западный потребитель может и не простить своему правительству того, что из-за санкций ему придется вести куда более скромный образ жизни. Закрыли импорт угля – европейцам приходится расконсервировать собственные шахты под неодобрение экологов. Ввели квоты на экспорт продуктов из России — цены в Европе резко пошли вверх. На фоне роста цен на нефть подорожало топливо.
Неудивительно, что западные страны и США уже начали потихоньку отменять антироссийские ограничения. Сначала США включили наши минеральные удобрения в разряд жизненно важных товаров, на которые запрет на импорт и экспорт не распространяется. Затем вывели из-под санкций услуги, программное обеспечение, оборудование и технологии, связанные с общением через интернет. Евросоюз принял смягчающие поправки к санкциям против российских авиакомпаний и разрешил европейским лизинговым компаниям работать с нашими перевозчиками. То ли еще будет!